Вся правда о фонде "Подари Жизнь"

привлечем внимание общественности к нецелевому использованию благотворительных пожертвований!


Previous Entry Share Next Entry
Магическая зеленая "дыра" или великий фокусник Греф! Правильная математика от Сбербанка
Чулпан Хаматова, Дина Корзун, благотворительный фонд, благотворительность, Подари Жизнь
podarijizn
В данной записи хотелось бы обратить внимание на конкретные действия со стороны Сбербанка России. Инетересен сам по себе факт о комиссиях, которые взымает при приеме платежей данное банковское учреждение.
Господин Греф, лично Вам мало бабушек и дедушек, которых ваше учреждение обирает под предлогом "Выгодных вкладов"? Не жирно ли для самого Сбера брать комиссию за проведение платежей и ставить изначально условия, что данный платеж может быть проведен исключительно только через конкретные отделения Сбербанка? То есть Сбер не дает ни каких гарантий о том, что платеж будет зачислен, если он будет произведен через другой банк или другое отделение? Так куда деваются эти платежи, при условие, что другие банки четко выполняют свои обязательства, пропадают или все-таки попадают лично к вам в карман? У вас не банк какой-то, а черная дыра) Получается, что если необходимо оплатить платеж в 10 рублей через Вас, вы возьмете комиссию в 30 рублей, при изначальном условии, что данный платеж не может быть произведен через какой-либо другой банк. Это что? Сговор между вашим банком и организацией, которой предназначался данный платеж? Так может быть именно таким путем возрасла доля вашей прибыли? Или может быть именно на эти деньги вы смогли прикупить себе еще часть акций Сбербанка?????

Для подтверждения вышеизложенных вопросов мы приводим статью, взятую отсюда http://www.rosbalt.ru/piter/2011/04/02/834980.html

Сбербанк – как Сцилла и Харибда. И зайти страшно, и не войти нельзя: потребителя фактически вынуждают пользоваться услугами этого монстра банковского дела, хочет он этого или нет.

Мама первоклассника Светлана рассказала «Росбалту», что отправилась в Сбербанк оплатить школьные завтраки сына. Ребенок много болел, поэтому сумма за месяц составляла всего 14 рублей. Каково же было удивление Светланы, когда кассир сообщила, что заплатить придется 44 рубля — с учетом 30 рублей комиссионных (то есть втрое больше самой суммы в платежке). «Не нравится переплачивать – идите в другой банк, где комиссия меньше или где ее и вовсе нет!» — посоветовали Светлане коллеги. Да вот только в школе висит объявление, что осуществлять платежи за все школьные дела можно только через офисы Сбербанка… Светлане было недосуг выяснять, по какой причине возникли такие преференции именно этому банку – пришлось заплатить.

«Приходит оплата за детский сад. А на извещении надпись «Оплата только через Сбербанк». Все государственные программы проходят именно через него, выбора по большому счету нет, — жалуется на одном из форумов Наталья. — И идешь в кассу, стоишь 2-часовую очередь. Пенсии, коммуналка, толкотня.... Так еще и комиссию заплати. Поймите меня правильно, мне совсем не жалко этих 10-15 рублей, жалко времени и нервов, потраченных в очередях. Бардак полный, особенно под закрытие. Персонал особо никуда не торопится... Недавно родителям раздали карточки с номером, которые якобы облегчат нам оплату и жизнь. Однако банкоматы Сбербанка, облегчившие оплату остальных платежей, совершенно на эту карточку не реагируют, да и кассирам она до одного места. Оформить накопительную карточку — тоже дело не из простых. Такое впечатление, что сотрудники на местах не знают ничего, кроме заученной инструкции... Официальный сайт тоже не дал нужной информации. Похоже, эту крепость я нескоро возьму. У меня вопрос напоследок: разве требование «Оплата только через Сбербанк» не является нарушением антимонопольного законодательства, или свободную конкуренцию уже отменили?»

Владелец гаража Олег рассказал «Росбалту» еще одну историю. В гаражном кооперативе его предупредили: платить можно только в офисах Сбербанка, расположенных в том же районе, что и гараж — Московском. Олег обрадовался: значит, без комиссии! Однако комиссию взяли – 30 рублей. И утешили: в других районах платеж вообще бы не прошел, их компьютеры «не видят» платежи, осуществленные в других районах города. «Мы работаем над единой системой, но пока еще не доработали», — объяснили сотрудники банка.

Аналогичная ситуация со многими другими видами оплат: только в Сбербанке и только с комиссией. Без комиссии принимаются лишь благотворительные взносы в ряд общественных организаций.

В Москве было еще интересней: там до марта нынешнего года владельцы двухфазовых «экономных» счетчиков вынуждены были оплачивать два комиссионных вознаграждения банку по одной платежке — за день и за ночь. «По маленьким суммам оно (комиссионное вознаграждение) составляло до половины от суммы собственно коммунального платежа», — удивлялись даже чиновники. Только на днях Сбербанк все-таки пожалел клиентов и решил вне зависимости от количества и видов платежей брать комиссию только один раз — фиксированную.

Комиссию при оплате коммунальных платежей Сбербанк начал брать в июне 2010 года. Оплата услуг ЖКХ через операционистов стала стоить 2% от суммы платежа, внесение средств через терминалы, банкоматы, платежные системы – 0,5%. За месяц до этого – в мае 2010 года — Сбербанк РФ в три раза увеличил минимальный размер комиссии за проведение платежей через свои отделения: минимум — 3% от суммы платежа, но не менее 30 рублей и не более 2 тыс. рублей. Ранее минимальный размер комиссии составлял 10 рублей. Правда, существует примечания: эти тарифы действуют при платежах организациям, которые не заключили договор со Сбербанком.

Но и договор не избавит от неприятностей. «Учебное заведение заключило со Сбербанком договор и напридумывало всяких обязательных полей, которые в обычном межбанковском платежном поручении не уместить, — жалуется мама абитуриента одного из вузов Татьяна . — Кроме того, на раскиданных по городу факультетах не видят, что там пришло на общевузовскую бухгалтерию, и просят предъявлять именно сбербанковские чеки (комиссия — это дело десятое уже тут)... На чеках же «на правах рекламы» издевательски написано, что оплатить это можно в сберовском терминале (т.е. самостоятельно, наличными или по карте, без очереди), но сберовский консультант у этого терминала разводит руками, когда видит в руках чужую карту».

Специалисты объясняют такую ситуацию тем, что большинству учреждений и организаций просто самим так удобнее работать: бухгалтериям выгодно, чтобы документы приходили в определенном виде, поэтому они и заключают со Сбербанком партнерские соглашения на индивидуальную корректировку в программе под компанию. Другие банки такой услугой похвастаться не могут.

Антимонопольное ведомство вроде заинтересовалось непростыми отношениями между Сбербанком и потребителями, но точка в запутанном деле так и не поставлена. 17 марта 2011 года ФАС признала, что практика включения банковских комиссий в оплату жилищно-коммунальных услуг противоречит антимонопольному законодательству. Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров отметил, что банки, которые заключают договор по сбору средств населения за оказание услуг ресурсоснабжающими организациями, получают свои 1,9-2% от этих организаций. Если пользователь услуг проводит платеж через банк, с которым у компании не заключен договор, то он фактически платит двойную банковскую комиссию, сказал замглавы ФАС.

«Мы предписали не включать в состав затрат банковские комиссии. Это должен быть конкурентный рынок: тот, кто берет меньше комиссию, тот и будет принимать платежи от населения», — заявил Кашеваров. Было также отмечено, что апофеозом подобных соглашений стало нанесение штрих-кода на платежные поручения, причем этот штрих-код мог быть обработан только тем банком, у которого заключен договор. Таким образом у граждан просто не оставалось выбора, в каком банке оплачивать услуги ЖКХ.

А вот решение прокуратуры Ломоносовского района Ленинградской области от 31 марта 2011 года: практика взимания комиссионного вознаграждения законна. «С 01.01.2010 действует Федеральный закон №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в соответствии с которым платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком. При этом, законом не определено обязательное заключение письменного соглашения между плательщиком и платежным агентом».

Разобраться во всем этом обычному гражданину не под силу. Но люди справедливо говорят о том, что их абсолютно не должны волновать удобства или неудобства бухгалтерий определенных организаций и учреждений, причины, по которым определенные ведомства и госучреждения заключают (либо не заключают) договоры со Сбербанком, а также прочие запутанные дела банков, коммунальщиков, чиновников и пр. Главное — права гражданина и потребителя не должны ограничиваться какими-то внутренними соглашениями.

«Укажите мне пункты в документах, которые обязывают меня платить только в Сбербанке, и я со спокойной душой подам на вас в суд, — резонно замечает пользователь одного из банковских форумов. — Я не имею ни времени, ни желания отстаивать часовые очереди в отделениях Сбербанка. Я собираюсь вам доказать, что я имею право платить так, как удобно мне, и не противоречить законодательству, а не внутренним распоряжениям. Мои платежи поступают своевременно, поступают на счет, указанный в квитанции, в назначении платежа приведена вся необходимая информация (лицевой счет, ФИО, месяц, за который производится оплата, и т.д). То, что бухгалтерии почему-то не хочется обрабатывать такие платежи, — это проблема бухгалтерии, а не моя. И не надо пытаться сделать ее моей, заставляя меня платить через Сбербанк».

Глеб Иванов

?

Log in